Перевозка ДСП
Развитие строительного рынка привело к активному использованию такого стройматериала, как древесно-стружечные плиты (ДСП). Строительство не обходится без доставки ДСП к месту работ. Перевоз ДСП наряду с общими правилами перевозки древесины имеет свои тонкости. Плиты, как и другая древесина не любят взаимодействие с влагой, их не следует перевозить в сырых погодных условиях. Обычный пиломатериал от влажности утрачивает такие характеристики, как прочность и долговечность, а вот ДСП может полностью разрушится. Материал плохо устойчив к различным физическим воздействиям. Выгрузка-погрузка должна осуществляться исходя из его физических свойств. Транспортировку можно осуществлять вертикальным или горизонтальным способом, но если листы размещаются в горизонтальном положении, на дно транспорта следует поместить брусы. Они необходимы при прокладке листов, в особенности толстых и позволяют снижать давление плит друг на друга. Вертикальная перевозка предполагает необходимость в специальной подставке, на которую опираются листы. Перевоз ДСП возможен на грузовых автомобилях различных типов, вне зависимости от класса грузоподъемности. В целях предотвращения соприкосновения с влагой, плиты дополнительно укрывают пленкой. Отдельные ДСП с декоративной отделкой, закрывают упаковочной бумагой или воздушно-пупырчатой пленкой. Не стоит забывать про края плит, так как они легко крошатся. Во избежание порчи кромки необходимо использовать липкую ленту. Качество плит напрямую связано с сохранностью их во время транспортировки. Необходимо обеспечить соответствие требуемым параметрам, качеству изготовления плит, так как зачастую происходит деформация ДСП из-за нарушений технологий производства. Правильно организованный процесс грузоперевозки ДСП, влияет на качество транспортировки, поэтому данный вид перевозки - работа профессионалов. Необходимо учитывать все особенности состава материала, указанные выше нюансы, а так же непосредственную ответственность человека осуществляющего этот процесс.
Смотрите также по теме: