Логистика – ключ к успешному маркетингу
Затраты на производство любого товара формируют его стоимость, это общеизвестное правило. Логистика не является исключением. Затраты на нее включают многие процессы. Это хранение сырья, хранение товара между перевозками, погрузка, упаковка, и, собственно перевозка груза. В итоге затраты на логистические услуги могут составить даже более половины конечной стоимости продукции.
Анализ показывает, что огромная доля транспортных расходов, которые формируют стоимость товара на этапе его транспортировки к потребителю, скрывает большие резервы, которые можно использовать для уменьшения расходов. Это в свою очередь увеличивает конкурентоспособность товара.
Какие пути существуют для того, чтобы уменьшить указанные затраты:
-
При транспортировке товара, нужно учитывать необходимость его временного пребывания на складах для промежуточного хранения. Затраты на содержание складов довольно значительные. Они сами должны снабжаться необходимыми для работы условиями. Даже если склады принадлежат собственнику товара, то ему все равно приходится оплачивать их содержание и нести определенные расходы. Плюс необходимо дополнительно оплачивать погрузочно-разгрузочные работы. Итак, вывод: промежуточные точки хранения на пути нужно сократить до минимума. Снабжать необходимыми запасами их нужно исключительно в рамках сиюминутных задач.
-
Стоимость товара растет с каждым часом, во время которого он находится в дороге. Значит, маршруты движения надо оптимизировать. При этом время на их доставку сократить до минимума, учитывая выбранный вид транспорта. Помимо всего, «пустые» рейсы нужно либо исключить, либо сократить до минимума.
-
Много времени отнимают при перевозках дорогостоящие операции, выполняемые вручную. Их количество также нужно минимизировать на выбранном маршруте.
-
Важно также учитывать риски, связанные с порчей товара. Это случается при определенных операциях на маршруте и способах их выполнения. Как результат - потребуется организовывать дополнительную ходку, чтобы доставить товар в нужном количестве, либо возмещать потери заказчику. Исключив такие риски можно избежать дополнительных расходов.
Т.о. организация маршрута по принципам логистики – непростая задача, она требует мониторинга обстановки, сложных научных расчетов. При этом достигается немалая экономия средств.
Смотрите также по теме: