Действия заказчика при утрате или повреждении груза
Как распределяется ответственность за испорченный товар?
Если случилось непоправимое, и товар испортился, необходимо разобраться: «Кто, в самом деле, виноват»? Возьмем, к примеру, перевозку арбузов. Если они испортились из-за того, что доставка была сорвана или фирма не уложилась в оговоренные сроки, значит, полностью отвечать будет компания-перевозчик. Если же арбузы были изначально «не первой свежести» – то компания отвечает только за то, что не проверила сроки их хранения и упаковку. Ведь прежде чем принять товар, сотрудники должны удостовериться в его исправности, ознакомиться с особенностями хранения и заполнить по этому поводу соответствующие документы. То есть любые отклонения от нормы должны прописываться на бумаге. Если этого не сделано – заказчик вправе требовать частичной компенсации, обратившись для этого в стразовую компанию.
Страховщики выполнят экспертную оценку и взыщут с компании полагающуюся сумму. Но для этого заказчику необходимо доказать вину перевозчиков и предоставить соответствующие документы (заявление, в котором указана сумма ущерба и жалобу на виновников происшествия).
Что нужно сделать для получения финансовой компенсации?
В первую очередь доказать, что именно вы являетесь владельцем груза. То есть, предъявить соответствующую документацию (счета, накладные, коносаменты и т.д.) Потом демонстрируется страховой случай. Для этого собираются акты о повреждении товара с указанными в них причинами страхования.
Далее составляется экспертная оценка, которая и определяет сумму ущерба. И только после этого можно предъявлять счета на ремонт или возмещение грузов виновной стороне.
Смотрите также по теме: